Понедельник, 24.06.2019, 14:37Приветствую Вас Гость | RSS
Поведенческие, корпоративные финансы и оценка стоимости
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе, реферат


 

Методические рекомендации по написанию и оформлению
реферата и эссе

Подбор и изучение литературы

Для проведения анализа и сбора информации по теме реферата необходимо обратиться к услугам библиотеки. В первую очередь целесообразно изучить каталоги и картотеки.

Алфавитный каталог позволит найти книгу, если точно известны ее название или фамилия и инициалы автора. В каталоге все названия книг расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов либо по заглавиям, если авторы не указаны. В систематическом каталоге литература указывается по отраслям знаний, названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам. Это позволит получить полное представление об имеющейся литературе по выбранной теме. Следует отметить, что в каталогах можно найти только названия книг, тогда как необходимо использовать и статьи, опубликованные в разных сборниках и периодических изданиях. Для их поиска в библиотеке созданы библиографические картотеки, где помещаются описания журнальных и газетных статей, материалов из сборников. Расположение карточек в таких картотеках, как правило, систематическое. Кроме того, студент при желании может воспользоваться Internet-источниками и справочно-аналитическими  и правовыми базами.

Просмотрев литературу по теме работы, необходимо перейти к изучению отобранных источников в следующем порядке:

1. Монографии, учебники, учебные пособия. Они дадут представление о сущности исследуемых объектов и явлений;

2. Нормативные акты. Позволят познакомиться с последними изменениями нормативных документов относительно объекта исследования;

3. Газетные, журнальные статьи и Web-ресурсы. В них можно найти  новейшие методики проведения исследования и оценки объекта изучения.

Такой порядок изучения литературы позволит углубить полученные на лекциях знания и понять последние тенденции развития исследуемой проблемы.

При осуществлении данного процесса необходимо отобрать наиболее значимый материал и определить для написания какого раздела реферата он может быть использован. При конспектировании необходимых отрывков из научных трудов и нормативных документов делают ссылки с указанием источника и номера страницы выбранной цитаты. Данные заметки в дальнейшем позволят компоновать материал в любом порядке.

Заключающим этапом написания работы является группировка собранной информации по разделам.

 

Требования к содержанию реферата

Студенты в обязательном порядке согласовывают с преподавателем структуру реферата, которая должна быть четкой и обоснованной, чтобы была видна логика рассматриваемой проблемы. Работа должна состоять из введения, основной части, заключения, а текст соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Объем работы 20 страниц.

Введение, разделы и заключение должны всегда начинаться с новой страницы, название каждого вопроса следует выделить другим шрифтом.

Введение должно охватывать материал всех глав (разделов) работы. В нем необходимо охарактеризовать используемую информационную базу, а также обосновать актуальность темы, цель и задачи, раскрыть объект и предмет исследования, теоретическое и практическое значение, указать применяемые методы, способы и методики исследования и обработки информации. На основе анализа литературных источников необходимо дать краткую характеристику состояния рассматриваемого вопроса. Объем введения 1 страница.

Основная часть должна состоять из 3 глав (разделов) по тематике работы. При этом рекомендуется поделить работу на разделы следующим образом:

В первой, второй и третей главе (разделе) работы необходимо изложить теорию и историю вопроса, рассмотреть современную нормативную базу. При этом целесообразно показать степень изученности вопроса на основе обзора и анализа отечественной и зарубежной литературы. Всесторонне охарактеризовать объект и предмет исследования. Выделить и описать факторы, обусловливающие формирование и развитие исследуемых процессов и явлений, тенденции их протекания.

При этом целесообразно использовать иллюстративный материал: таблицы, графики, диаграммы. При написании работы особое внимание следует уделить раскрытию всех терминов, приводимых по тексту, и обоснованию ее положений. После каждого раздела работы необходимо сделать краткий вывод по рассмотренному аспекту темы.

В заключении реферата дается краткий анализ рассмотренной темы, общие выводы, приводится обобщенное изложение основных проблем, их авторская оценка с точки зрения решения задач и предложения по изменению сложившегося положения к лучшему. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения – до 10% от общего объема работы.

После заключения помещается список используемой литературы, содержащий минимум пять источников, который обязательно нумеруется. В него входят только те издания, на которые имеются ссылки в работе.

Текст курсовой работы обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями университета согласно действующему стандарту.

Изложение материала работы должно быть последовательным и логичным. Все главы и параграфы работы должны быть связаны между собой логическими переходами.

 

Требования к содержанию эссе

Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк)  – творческое исследование небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальную точку зрения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чем-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Эссе подразумевает свободу творчества. Пишется в свободном стиле (лучше разговорном). В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.

Особенности эссе как литературного жанра состоят в следующем:

Особенности объема

Как правило, это небольшая работа

Индивидуальность

работы

Субъективные, личные впечатления и соображения на заданную тему

Особенности стиля

Образность, афористичность, разговорные интонации и лексика

Особенности композиции

Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное отсутствие; последовательность изложения, как правило, подчинена только внутренней логике авторских размышлений, мотивировки, связки между частями текста часто носят в эссе ассоциативный характер; отсюда особый синтаксис - множество неполных предложений, вопросительные и восклицательные конструкции; в пунктуации - многоточия, будто приглашающие к соразмышлению.

 

Следует отметить, что независимо от того, сколь свободным окажется композиционное построение работы, в нем будут присутствовать определенные части, создающие общую структуру работы:

- вступление. В нем указываются суть, обоснование выбора темы, цели, область исследования, краткие определения ключевых терминов (трех или четырех) с кратким их изложением;

- основная часть, содержащая развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала;

- заключение, состоящее в обобщении и приведении аргументированных выводов по теме с указанием области ее применения и т.д.

Общая технология написания и представления эссе может выглядеть следующим образом:

1) постановка проблемы (знакомство с проблемой, заложенной в предлагаемой для написания эссе теме);

2) обдумывание проблемы (определение содержания: идеи, примеры, их иллюстрирующие);

3) планирование эссе (определение структуры);

4) написание эссе;

5) проверка и редактирование работы;

6) подготовка презентации;

7) презентация эссе.

Алгоритм написания эссе выглядит следующим образом:

- внимательно прочтите все темы, предлагаемые для написания эссе;

- выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете ее смысл; в) по данной теме вы имеете собственную точку зрения  (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);

- определите главную мысль темы (о чем она?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

- набросайте аргументы «за» и/или «против», выявленной в теме проблемы;

- для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;

- еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету;

- подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);

- распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);

- придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);

- изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;

- сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Редактирование эссе предполагает проверку работы по следующим направлениям:

- структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);

- искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий);

- единство стиля (важно определиться, чтобы в работе вы не перескакивали с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);

- объем эссе (работа должна быть краткой, максимальный объем не должен превышать 4 стр.);

- привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).

При написании эссе особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1. Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно правильных или неправильных ответов на вопросы, как это бывает в точных науках - существуют только более или менее аргументированные точки зрения.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе проставляется за идеи, собственные суждения и их аргументацию.

3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:

а) способность (возможность) обучающегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;

б) способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;

в) умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;

г) умение понимать аналитические подходы и модели;

д) готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.

4. Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно.

Для того чтобы правильно написать эссе следует избегать следующих моментов:

1. Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в изложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

8. Повторов без необходимости.

При презентации эссе основное внимание уделяется следующим моментам:

1. Общему впечатлению: внешнему виду; речи (грамотная, самостоятельная, без использования шпаргалок, уверенная, свидетельствующая о знании темы, образная); корректному и вежливому отношению к другим участникам конференции, конкурса, занятия.

2. Логике построения выступления: наличию обращения к слушателям; определению актуальности работы; выявлению проблемы, цели и задачам работы; сообщению о наиболее важных содержательных элементах эссе (быть может, об открытиях, произошедших в ходе работы); примерам, иллюстрирующим представленные сюжеты работы; выводам по итогам работы; наличию завершающей фразы (общему итогу, перспективам разработки проблемы и т.д.).

3. Правильному использованию специальных понятий в разработке темы.

4. Грамотному использованию наглядности  (применению компьютерных технологий, проведению моментальных социологических опросов, наличию схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д., работающих на раскрытие темы).

Поэтому, готовясь к устной презентации и защите эссе:

- продумайте свое обращение к слушателям;

- составьте структуру устной презентации (не обязательно она полностью повторит письменный вариант работы, но непременно будет в целом соответствовать ему);

- в том случае, если вы планируете использовать электронную презентацию: сделайте ее в соответствии со структурой устного выступления; подберите выигрышный иллюстративный ряд; избегайте стремления включить всю информацию (проговариваемые тексты) в слайды презентации; добейтесь синхронизации устного выступления и представления слайдов электронной презентации; будьте готовы к тому, что могут возникнуть неполадки с техникой (стоит продумать вариант презентации эссе без использования техники);

- выучите структуру ответа: ключевая фраза, самые важные определения, идеи;

- помните, что смысл выступления должен быть сформулирован в течение первых трех минут, остальное время будет затрачено на работу над содержанием вопроса;

- к каждой части выступления желательно привести пример и прокомментировать его;

- придумайте эффектную, запоминающуюся концовку.

Методические рекомендации по оформлению реферата и эссе

Реферат (эссе) пишется на стандартных листах бумаги формата А4 чернилами или шариковой ручкой четким подчерком с одной стороны листа или на компьютере.

На компьютере работа выполняется шрифтом Times New Roman 14 через 1,5 интервала.

Размерные показатели:

  • в одной строке должно быть 60-65 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак;
  • абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 5 знакам по всему тексту;
  • на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк;
  • размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Листы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист, включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. На последующих листах номер печатается в средине верхнего поля страницы.

«Содержание», «Введение», «Заключение» не нумеруются, после них точка не ставится. Главы курсовой работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела, разделенные точкой. В конце номера раздела точка не ставится.

Если в тексте следуют перечисления, то их обозначают арабскими цифрами с точкой или круглой скобкой, например, 1., 2. или 1), 2). Каждое перечисление записывают с абзаца.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316. ГОСТ Р21. 1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 2.105). Обозначение единиц физических величин необходимо применять в соответствии с ГОСТ 8.417, СН 528.

Математические знаки и символы =, ||, <, >, ~ и другие допускается применять только в формулах, в тексте их надлежит передавать словами равно, параллельно, меньше, больше, примерно.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1.-84. «Библиографическое описание документа». В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется); полное название книги, после косой черты – данные о редакторе (если книга написана группой авторов); после тире – название города, в котором издана книга; после двоеточия – название издательства (без кавычек), которое ее выпустило, после запятой - год издания, после точки и тире – количество страниц.

При использовании статьи (главы, раздела) из книги или периодического издания необходимо указать: фамилию, инициалы автора (если фамилия автора указана на титульном листе книги), название статьи (главы, раздела), после двух косых линий – название издания, где она помещена; после тире – год; после тире – номер.

Официальные материалы (законы, указы, положения и т.д.) оформляются следующим образом: сначала указывается вид документа, потом дата принятия, номер и официальное название.

Не зависимо от способа группировки литературных источников (систематического или алфавитного), в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы.

Ссылка в тексте на использованный материал обязательна. Если ссылка делается на произведение, включенное в список литературы, то после упоминания о нем проставляют в квадратных скобках номер книги из списка. При ссылке на какой-либо источник употребляют такие выражения как:

…. В.В. Ковалев [15] наиболее важными проблемами считает …

При ссылке на отдельные фрагменты источника:

…. Шарп У. [16, с. 201-210] писал, что …

Если по тексту имеются цитаты, то необходимо сделать сноски с указанием, откуда она была взята. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания, например,

Ковалев В.В. писал, что « в  …..»[1]

Если в работе имеются таблицы, составляющие более 2 стр., то они помещаются в приложения. Приложения располагаются после списка, использованной, литературы и каждое из них начинается с нового листа и имеет заголовок. При наличии более 1 приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например, «Приложение 1». Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки. Таблицы, помещаемые в приложения, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Таблицы и рисунки должны, быть выполнены черными чернилами или черной тушью на стандартных непрозрачных листах бумаги, либо напечатаны на принтере (плоттере). Они располагаются после текста, в котором упомянуты впервые или на следующей странице.

Все иллюстрации и графики в курсовой работе именуются рисунками и имеют сквозной порядковый номер. Они нумеруются арабскими цифрами без скобок, например: «Рис. 2.» и далее пишется название рисунка. Оформление рисунка и таблицы приведены в приложениях 1 и 2.

Цифровой материал в работе, должен быть оформлен в виде таблиц. Основными требованиями к содержанию таблиц являются:

  • существенность и полнота набора показателей, которыми характеризуется предмет;
  • существенность признаков, на основе которых группируются показатели таблицы;
  • сопоставимость данных, включаемых в таблицу для сравнения.

Все таблицы, если их более одной, нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц приложения), например: «Таблица 2». Указанный нумерационный заголовок помещается в правый край листа и пишется над заголовком таблицы. При переносе таблицы на другую страницу над продолжением или окончанием таблицы делается следующий заголовок: «Продолжение табл. 2» или «Окончание табл. 2». 

На все таблицы в тексте должны быть ссылки, при этом слово «Таблица» пишут полностью, если она не имеет номера и сокращенно – если имеет. Например, «Показатели, приведенные в табл. 2», но «Из этой таблицы видно…». Таблицы отделяются от основного текста интервалом.

Если по тексту имеются формулы, то на них также дается ссылка. Они отделяются от основного текста 1 интервалом. Напротив каждой формулы ставится номер арабской цифрой. Его указывают в круглых скобках в крайнем правом положении на уровне формулы. Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в круглых скобках, например «… в формуле (1)…».

Формулы вписывают в текст разборчиво, полностью, черными чернилами или набирают на компьютере. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы должны обозначаться четко, так, чтобы было ясно, как следует читать букву.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле или уравнении. Значение каждого символа и числового коэффициента печатается с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Если формула представляет собой дробь, то сначала помещаются обозначения величин числителя, а потом знаменателя.

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно переносится после знаков: = (равно), + (плюс), - (минус), х (умножения), : (деления) или других математических знаков.

Все линии, цифры, буквы и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту. Отдельные слова, формулы и знаки вписываются в отпечатанный текст черными чернилами либо впечатываются средствами текстового редактора, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки или графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

В тексте работы могут быть примечания. В них указывается справочные материалы и поясняющие данные. Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, а примечания нумеруют арабскими цифрами с точкой, например:

Примечания: 1. …

                       2. …

 

Критерии оценки реферата и эссе

Суммарная оценка за реферат (эссе) складывается из следующих баллов:

  • за презентабельность работы               – 10%,
  • логичное развитие аргументов            – 30%,
  • проведенное исследование                             – 20%,
  • анализ примеров                                   – 20%,
  • выводы                                                  – 20%.

Студенты, набравшие от 50 баллов и выше, получают оценку удовлетворительно, от 70 баллов – хорошо, от 85 баллов – отлично.

 

 

 

 

Приложение 1

Образец оформления рисунка
 
 
 
   

 

 

Рис. 1 – Карты кривых безразличия инвесторов

 

 

Приложение 2

Образец оформления таблицы

 

Таблица 1 – Теория и практика рыночных сигналов

 

Теории

Положительные и отрицательные сигналы на рынке

1. Модель Росса, 1977 г.

Выбор структуры капитала показывает, как менеджеры оценивают будущие возможности организации Увеличение долга свидетельствует, что организация может нести бремя процентных выплат и имеет достаточно операционной прибыли (EBIT) для получения выгод налогового щита.

Увеличение финансового рычага рассматривается на рынке как положительный сигнал и реакция цены акции положительна

2. Модель Майерса и Майлуфа, 1984 г.

Структура капитала определяется потребностями в финансировании новых проектов. Менеджеры представляют интересы существующих акционеров и не будут выпускать недооцененные акции. В результате возможен отказ от эффективных инвестиционных проектов или выбор высокого значения финансового рычага.

Продажа акций на открытом рынке рассматривается как отрицательный сигнал, и цена акции на рынке падает. Выкуп акций приводит к росту цены.

3. Модель Миллера и Рока, 1985 г.

Выплаты капитала в любом виде (дивиденды, выкуп акций, погашение долгов) показывают, что организация в состоянии генерировать значительные денежные потоки.

Объявление о выплате дивидендов выше обычного, выкуп акций, погашение долгов рассматривается как положительная информация, и цена акции растет. Эмиссии акций и облигаций рассматриваются как отрицательные сигналы.

 

 

 

 

[1] Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. Учет.-практ.пособие. – М.:ТК Велби, Проспект, 2008. - 544 с. (105 с.).

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании