Среда, 13.11.2024, 05:07 | Приветствую Вас Гость | RSS | |
Поведенческие, корпоративные финансы и оценка стоимости | ||
Главная | Регистрация | Вход |
Следует отметить, что независимо от того, сколь свободным окажется композиционное построение работы, в нем будут присутствовать определенные части, создающие общую структуру работы: - вступление. В нем указываются суть, обоснование выбора темы, цели, область исследования, краткие определения ключевых терминов (трех или четырех) с кратким их изложением; - основная часть, содержащая развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала; - заключение, состоящее в обобщении и приведении аргументированных выводов по теме с указанием области ее применения и т.д. Общая технология написания и представления эссе может выглядеть следующим образом: 1) постановка проблемы (знакомство с проблемой, заложенной в предлагаемой для написания эссе теме); 2) обдумывание проблемы (определение содержания: идеи, примеры, их иллюстрирующие); 3) планирование эссе (определение структуры); 4) написание эссе; 5) проверка и редактирование работы; 6) подготовка презентации; 7) презентация эссе. Алгоритм написания эссе выглядит следующим образом: - внимательно прочтите все темы, предлагаемые для написания эссе; - выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете ее смысл; в) по данной теме вы имеете собственную точку зрения (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.); - определите главную мысль темы (о чем она?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами); - набросайте аргументы «за» и/или «против», выявленной в теме проблемы; - для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.; - еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету; - подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.); - распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план); - придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.); - изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили; - сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее. Редактирование эссе предполагает проверку работы по следующим направлениям: - структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе); - искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий); - единство стиля (важно определиться, чтобы в работе вы не перескакивали с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот); - объем эссе (работа должна быть краткой, максимальный объем не должен превышать 4 стр.); - привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ). При написании эссе особое внимание следует обратить на следующие моменты: 1. Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно правильных или неправильных ответов на вопросы, как это бывает в точных науках - существуют только более или менее аргументированные точки зрения. 2. Окончательная отметка (балл) за эссе проставляется за идеи, собственные суждения и их аргументацию. 3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается: а) способность (возможность) обучающегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других; б) способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; в) умение дифференцировать, что является более, а что менее важным; г) умение понимать аналитические подходы и модели; д) готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах. 4. Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно. Для того чтобы правильно написать эссе следует избегать следующих моментов: 1. Непонимания сути заявленной темы. 2. Отсутствия структурированности в изложении. 3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы). 4. Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств). 5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение. 6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом. 7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции. 8. Повторов без необходимости. При презентации эссе основное внимание уделяется следующим моментам: 1. Общему впечатлению: внешнему виду; речи (грамотная, самостоятельная, без использования шпаргалок, уверенная, свидетельствующая о знании темы, образная); корректному и вежливому отношению к другим участникам конференции, конкурса, занятия. 2. Логике построения выступления: наличию обращения к слушателям; определению актуальности работы; выявлению проблемы, цели и задачам работы; сообщению о наиболее важных содержательных элементах эссе (быть может, об открытиях, произошедших в ходе работы); примерам, иллюстрирующим представленные сюжеты работы; выводам по итогам работы; наличию завершающей фразы (общему итогу, перспективам разработки проблемы и т.д.). 3. Правильному использованию специальных понятий в разработке темы. 4. Грамотному использованию наглядности (применению компьютерных технологий, проведению моментальных социологических опросов, наличию схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д., работающих на раскрытие темы). Поэтому, готовясь к устной презентации и защите эссе: - продумайте свое обращение к слушателям; - составьте структуру устной презентации (не обязательно она полностью повторит письменный вариант работы, но непременно будет в целом соответствовать ему); - в том случае, если вы планируете использовать электронную презентацию: сделайте ее в соответствии со структурой устного выступления; подберите выигрышный иллюстративный ряд; избегайте стремления включить всю информацию (проговариваемые тексты) в слайды презентации; добейтесь синхронизации устного выступления и представления слайдов электронной презентации; будьте готовы к тому, что могут возникнуть неполадки с техникой (стоит продумать вариант презентации эссе без использования техники); - выучите структуру ответа: ключевая фраза, самые важные определения, идеи; - помните, что смысл выступления должен быть сформулирован в течение первых трех минут, остальное время будет затрачено на работу над содержанием вопроса; - к каждой части выступления желательно привести пример и прокомментировать его; - придумайте эффектную, запоминающуюся концовку. Методические рекомендации по оформлению реферата и эссеРеферат (эссе) пишется на стандартных листах бумаги формата А4 чернилами или шариковой ручкой четким подчерком с одной стороны листа или на компьютере. На компьютере работа выполняется шрифтом Times New Roman 14 через 1,5 интервала. Размерные показатели:
Листы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист, включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. На последующих листах номер печатается в средине верхнего поля страницы. «Содержание», «Введение», «Заключение» не нумеруются, после них точка не ставится. Главы курсовой работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела, разделенные точкой. В конце номера раздела точка не ставится. Если в тексте следуют перечисления, то их обозначают арабскими цифрами с точкой или круглой скобкой, например, 1., 2. или 1), 2). Каждое перечисление записывают с абзаца. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316. ГОСТ Р21. 1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 2.105). Обозначение единиц физических величин необходимо применять в соответствии с ГОСТ 8.417, СН 528. Математические знаки и символы =, ||, <, >, ~ и другие допускается применять только в формулах, в тексте их надлежит передавать словами равно, параллельно, меньше, больше, примерно. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1.-84. «Библиографическое описание документа». В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется); полное название книги, после косой черты – данные о редакторе (если книга написана группой авторов); после тире – название города, в котором издана книга; после двоеточия – название издательства (без кавычек), которое ее выпустило, после запятой - год издания, после точки и тире – количество страниц. При использовании статьи (главы, раздела) из книги или периодического издания необходимо указать: фамилию, инициалы автора (если фамилия автора указана на титульном листе книги), название статьи (главы, раздела), после двух косых линий – название издания, где она помещена; после тире – год; после тире – номер. Официальные материалы (законы, указы, положения и т.д.) оформляются следующим образом: сначала указывается вид документа, потом дата принятия, номер и официальное название. Не зависимо от способа группировки литературных источников (систематического или алфавитного), в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы. Ссылка в тексте на использованный материал обязательна. Если ссылка делается на произведение, включенное в список литературы, то после упоминания о нем проставляют в квадратных скобках номер книги из списка. При ссылке на какой-либо источник употребляют такие выражения как: …. В.В. Ковалев [15] наиболее важными проблемами считает … При ссылке на отдельные фрагменты источника: …. Шарп У. [16, с. 201-210] писал, что … Если по тексту имеются цитаты, то необходимо сделать сноски с указанием, откуда она была взята. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания, например, Ковалев В.В. писал, что « в …..»[1] Если в работе имеются таблицы, составляющие более 2 стр., то они помещаются в приложения. Приложения располагаются после списка, использованной, литературы и каждое из них начинается с нового листа и имеет заголовок. При наличии более 1 приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например, «Приложение 1». Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки. Таблицы, помещаемые в приложения, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения. Таблицы и рисунки должны, быть выполнены черными чернилами или черной тушью на стандартных непрозрачных листах бумаги, либо напечатаны на принтере (плоттере). Они располагаются после текста, в котором упомянуты впервые или на следующей странице. Все иллюстрации и графики в курсовой работе именуются рисунками и имеют сквозной порядковый номер. Они нумеруются арабскими цифрами без скобок, например: «Рис. 2.» и далее пишется название рисунка. Оформление рисунка и таблицы приведены в приложениях 1 и 2. Цифровой материал в работе, должен быть оформлен в виде таблиц. Основными требованиями к содержанию таблиц являются:
Все таблицы, если их более одной, нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц приложения), например: «Таблица 2». Указанный нумерационный заголовок помещается в правый край листа и пишется над заголовком таблицы. При переносе таблицы на другую страницу над продолжением или окончанием таблицы делается следующий заголовок: «Продолжение табл. 2» или «Окончание табл. 2». На все таблицы в тексте должны быть ссылки, при этом слово «Таблица» пишут полностью, если она не имеет номера и сокращенно – если имеет. Например, «Показатели, приведенные в табл. 2», но «Из этой таблицы видно…». Таблицы отделяются от основного текста интервалом. Если по тексту имеются формулы, то на них также дается ссылка. Они отделяются от основного текста 1 интервалом. Напротив каждой формулы ставится номер арабской цифрой. Его указывают в круглых скобках в крайнем правом положении на уровне формулы. Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в круглых скобках, например «… в формуле (1)…». Формулы вписывают в текст разборчиво, полностью, черными чернилами или набирают на компьютере. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы должны обозначаться четко, так, чтобы было ясно, как следует читать букву. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле или уравнении. Значение каждого символа и числового коэффициента печатается с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Если формула представляет собой дробь, то сначала помещаются обозначения величин числителя, а потом знаменателя. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно переносится после знаков: = (равно), + (плюс), - (минус), х (умножения), : (деления) или других математических знаков. Все линии, цифры, буквы и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту. Отдельные слова, формулы и знаки вписываются в отпечатанный текст черными чернилами либо впечатываются средствами текстового редактора, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки или графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью. В тексте работы могут быть примечания. В них указывается справочные материалы и поясняющие данные. Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, а примечания нумеруют арабскими цифрами с точкой, например: Примечания: 1. … 2. …
Критерии оценки реферата и эссе Суммарная оценка за реферат (эссе) складывается из следующих баллов:
Студенты, набравшие от 50 баллов и выше, получают оценку удовлетворительно, от 70 баллов – хорошо, от 85 баллов – отлично.
Приложение 1Образец оформления рисунка
Рис. 1 – Карты кривых безразличия инвесторов
Приложение 2Образец оформления таблицы
Таблица 1 – Теория и практика рыночных сигналов
[1] Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. Учет.-практ.пособие. – М.:ТК Велби, Проспект, 2008. - 544 с. (105 с.).
|
|